Digital Capability Models for Supply Chain, разработанную на базе APICS SCOR." />
Международный центр компетенций в области планирования производства, логистики, управления цепочками поставок, управления запасами и закупками
+7 495 720-8260
Международные сертификационные программы APICS, DDI, ISCEA
Расписание тренингов и семинаров
Бизнес-симуляторы и бизнес-игры
Международный Чемпионат по управлению цепями поставок

Основы построения бизнес-процессов по SCOR модели

Управление цепочкой поставок (SCM) является важнейшим направлением деятельности компаний, продающих продукты, услуги, оборудование и программное обеспечение.  Цепочка поставок включает в себя все, что связано с потоком товаров от предприятия к клиентам или другим предприятиям. Цепочку поставок необходимо регулярно оценивать, чтобы она оставалась эффективной и продуктивной для бизнеса.

Эталонная модель операций цепочки поставок (SCOR) предназначена для поддержки этих процессов и оценки их эффективности и результативности. Модель SCOR предназначена для стандартизации процесса и создания измеримого способа отслеживания результатов.  Он предназначен для работы в разных отраслях с использованием общих определений, применимых к любому процессу цепочки поставок.  Используя модель SCOR, предприятия могут оценить, насколько продвинут или зрел процесс цепочки поставок и насколько он соответствует бизнес-целям.

Последняя версия  SCOR 12.0 включает в себя больше «новых факторов успеха цепочки поставок», охватывающих такие темы, как многоканальность, метаданные и блокчейн.  Структура также была модернизирована, чтобы лучшие практики лучше согласовывались с цифровыми стратегиями, включая новую обучающую информацию и интегрированные стандарты устойчивого развития.

Шесть основных процессов управления

В качестве основы SCOR фокусируется на всех взаимодействиях с клиентом с момента размещения заказа до оплаты счета.  Это включает в себя все материалы и услуги, необходимые для завершения транзакций, включая материалы, запчасти, программное обеспечение и оборудование.  Рыночные взаимодействия также считаются частью модели, поскольку они помогают установить спрос.

Процессы, определенные в структуре SCOR, представлены как примеры того, что обычно происходит в управлении цепочкой поставок.  Ваш бизнес может обнаружить, что у него другие приоритеты, а некоторые шаги избыточны или не имеют отношения к вашим бизнес-целям.  В SCOR используются стандартные и общие определения, поэтому их можно адаптировать для простых или сложных цепочек поставок в любой отрасли.

Модель SCOR основана на шести основных процессах управления, которые включают:

Планирование: процессы планирования включают определение ресурсов, требований и установление цепочки взаимодействия для процесса, чтобы гарантировать его соответствие бизнес-целям.  Это включает разработку передовых методов повышения эффективности цепочки поставок с учетом соблюдения требований, транспортировки, активов, запасов и других необходимых элементов управления цепочкой поставок.

Поставки: исходные процессы включают получение товаров и услуг для удовлетворения планового или фактического рыночного спроса.  Это включает закупку, получение, анализ и поставку поступающих материалов, а также соглашения о поставках.

Производство: это включает процессы, которые принимают готовую продукцию и делают ее готовой к рынку для удовлетворения запланированного или фактического спроса.

Доставка. Под эту категорию подпадают любые процессы, связанные с доставкой готовой продукции и услуг для удовлетворения планового или фактического спроса, включая управление заказами, транспортировкой и распределением.

Возврат: процессы возврата связаны с возвратом или получением возвращенных продуктов от клиентов или поставщиков.  Это включает в себя процессы поддержки клиентов после доставки.

Дополнительные: это включает процессы, связанные с управлением цепочкой поставок, такие как бизнес-правила, производительность оборудования, ресурсы данных, контракты, соблюдение требований и управление рисками.

Метрики модели SCOR и измерения производительности

Для измерения эффективности цепочки поставок используются три уровня.  Эти уровни помогают стандартизировать показатели эффективности цепочки поставок, чтобы можно было сравнивать компании с другими предприятиями, даже если они работают иначе.  Меньшую организацию можно сравнить с более крупной организацией, или предприятия могут оценивать эффективность цепочки поставок по сравнению с компаниями из других отраслей.

В структуре имеется более 250 показателей SCOR, сгруппированных по пяти характеристикам производительности: надежность, оперативность, гибкость, затратность и эффективность управления активами.  Компании используют их для установления требований к цепочке поставок, выясняя, какие атрибуты производительности следует расставить по приоритетам и в каких областях бизнес может работать в среднем темпе.

Три уровня модели SCOR представляют собой:

Уровень 1. Определение объема, включая географию, сегменты и контекст.  На этом уровне основное внимание уделяется шести основным конфигурациям процесса: планирование, источник, изготовление, доставка, возврат и включение.

Уровень 2: Конфигурация цепочки поставок, включая географию, сегменты и продукты.  На уровне 2 показатели находятся на высоком уровне и оцениваются в нескольких процессах SCOR.  Этот уровень включает категории подтипов, которые подпадают под «родительские» категории, найденные на уровне 1.

Уровень 3: детали элемента процесса, определяющие ключевые бизнес-операции в цепочке.  На этом уровне вы можете связать любой процесс или подкатегорию уровня 2 с процессом уровня 3.

Что представляют из себя практики SCOR?

Есть четыре типа практик SCOR:

Появляющиеся практики: процесс, включающий новые технологии, знания или новые подходы к организации процессов.

 Лучшие практики: современные методы, которые обеспечивают последовательные и надежные результаты с производительностью цепочки поставок.

Стандартные практики: типичные практики, используемые на протяжении многих лет несколькими предприятиями в разных отраслях, которые дали стабильные результаты.

Устаревшие практики: устаревшие методы, которые использовались постоянно, но теперь являются избыточными или устаревшими и служат препятствием на пути к эффективности цепочки поставок.

 

После того, как эффективность вашей цепочки поставок будет измерена, вы сможете обнаружить любые недостатки или пробелы.  Хороший процесс должен быть актуальным, структурированным, проверенным и повторяемым.  У процесса есть четкие цели, объем и процедуры, и он неоднократно доказывал свою успешность в различных средах.

Insight Projects Group осуществляет проведение проектов по методологии APICS SCOR, проводит ознакомительные семинары по данной методологии.



Наши клиенты
  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • Вертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTI