Международный центр компетенций в области планирования производства, логистики, управления цепочками поставок, управления запасами и закупками
+7 495 720-8260
Международная сертификация APICS Тренинги и семинарыот ведущих специалистов Бизнес-симуляторинновационный формат обучения Оценка компетенцийоценка компетенций

Компетенции: чек-лист для планнера

 

Кто определяет объём компетенций, которыми должен обладать современный производственный планнер? HR, Operations Manager, Директор по производству? Как правило, такие вопросы остаются за рамками обсуждения – всё обсуждают обязанности, но не компетенции. Скорее всего, мы полагаемся на какой-то внутренний баланс между компетенциями и обязанностями. Или, на крайний случай, рассчитываем, что компетенции придут с накоплением опыта и ростом обязанностей.

Но почему бы не подойти к вопросу формирования своего бэкграунда, способностей и знаний системно? Представляем вашему вниманию обзор компетенций и ролей, которые выполняют планеры на предприятиях, - на наш взгляд, это практически неизученная тема в российской практике.

Независимо от того, планируете ли вы карьеру в Управлении цепями поставок – Supply Chain Management – или в Управлении операциями – Operations Management – вам нужна некая база знаний, которую можно использовать для саморазвития. Некий чек-лист, который поможет вам понять масштаб вашей профессии, включая основные компетенции, стандартные требования и лучшие практики в вашей области.  Эталонный перечень можно найти в APICS Operations Management Body Of Knowledge (OMBOK), third edition

Чек-лист компетенций для Планнера:

 

Source: APICS OMBOK Framework

Чек-лист и Operations Management Body Of Knowledge Framework можно использовать как навигацию в процессе проверки своих знаний и навыков. Если у вас вызывают вопросы тот или иной пункт – значит есть, что улучшать. Первичные, самые общие понятия приведены в самом OMBOK, а дальше выбор литературы, тренингов, он-лайн курсов – за вами. Тут, например, мы выкладываем методические карточки про календарное планирование производства.

У внимательного читателя может возникнуть вопрос – Почему  мы говорим о саморазвитии? А как же корпоративные программы Training & Development, и внушительные годовые бюджеты на них? Ответ прост – под лежачий камень вода не течёт.

Вот что говорит исследование SCDigest “Supply Chain Planning Benchmark 2014” .  (Мы приводим его, как авторитетное и заслуживающее доверия: для проведения исследования было опрошено 300 компаний, в том числе J&J, Dupont, Caterpillar, Intel, HP, Phizer, Dell, Unilever и другие корпорации. Треть респондентов напрямую связаны с планированием.)

Исследование: Навыки планнеров vs. Потребности компаний.

 

Source: Supply Chain Digest 2014

Конечно, хорошо, что всего 8% компаний откровенно обделяют отделы планирования в планах развития, или не придают должного значения уровню подготовки кандидатов при найме.

С другой стороны, только каждая шестая компания считает, что у них высокий уровень соответствия между навыками и потребностями.

Подавляющее большинство компаний не ставят повышение квалификации планеров в приоритеты и явно ищут компромиссы. Если ваша компания из их числа – то процесс вашего профессионального развития лучше держать в своих руках.

Если вы будете знать, что стандарты профессии планнера предполагают наличие определенного набора знаний, вам будет легче определить свой вектор развития. И будет, что предложить своему Training & Development специалисту на рассмотрение.

 

 


Вернуться


Наши клиенты

  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTIВертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen