Международный центр компетенций в области планирования производства, управления цепочками поставок и управления запасами
+7 903 720-8260
admin@inprojects.ru
Международная профессиональная сертификация по управлению цепочками поставок
Расписание Расписание тренингов и семинаров

Какие компетенции специалистов в цепях поставок будут востребованы в будущем и какие необходимо развивать?

Общая нестабильность в мире и в экономике диктует новые требования  к специалистам в области логистики и управления цепочками поставок (УЦП).

Возрастают требования к специалистам по УЦП с учетом появления новых бизнес форматов, внедрения новых технологий, а, следовательно, и изменения всех бизнес-процессов. Достаточно  четкого понимания, как именно будут меняться профессии, а также какие именно профессиональные навыки будут максимально востребованы, пока нет.  

Тем не менее и компаниям, и самим специалистам необходимо готовиться к грядущим изменениям уже сейчас.

Авторитетные исследования на тему изменений профессий в логистике и УЦП базируются на  грядущих переменах в бизнес-среде и в потребительском поведении.

Мы выделяем несколько драйверов изменений в логистике и УЦП, которые считаем основными:

— прорывные технологии, влияющие на логистику, производственные процессы и УЦП (облачные технологии, беспилотные транспортные средства, 3d – печать, дополненная реальность, big data и т.д.);

— невозможность прогнозирования спроса в условиях неопределенности из-за изменения потребительского поведения и возникновения новых рынков;

— возросшая потребность в кастомизации продукции и услуг на всех уровнях.

Если посмотреть на исследования Gartner на тему формирования новых профессий, то изменения, которые они прогнозируют в части ряда специальностей,  выглядят как  подтверждение последнего фактора.

Специалисты в области логистики и УЦП овладевают навыками кастомизации продукции и услуг, навыками гибкой настройки всей цепочки от поставщика до клиента. Вся же цепочка поставок и производственный процесс должны обеспечивать максимальную гибкость.

Специалист по планированию на производстве становится специалистом по  кастомизации. Такой  работник окажется способен  быстро перепрограммировать производственных роботов,  иметь дело с симуляторами последовательности выполнения  операций и с машинами, связанными в единую сеть Интернета вещей (IoT).

Менеджер по логистике становится директором по клиентскому сервису: аналитика и автоматизация фулфилмент-центров позволит увеличить количество вариантов построения загрузки транспорта, планирование маршрутов и подтверждения готовности заказчика к приему груза. Появится возможность упаковки продукции на последней стадии и доставки различными путями, как через Uber-платформы, так и посредством дронов.

Специалист по планированию спроса становится коммерческим траблшутером (специалистом по решению проблем). Вооруженный облачной системой планирования, возможностью в режиме реального времени отслеживать движение товаров и денежных потоков, он  окажется способен расставлять приоритеты, анализировать и решать проблемы балансировки спроса и предложения на уровне транзакций, определять, какие процессы можно ускорить, а какие наоборот, притормозить.

Перечень компетенций, который будет необходим специалистам по планированию и прогнозированию в 2025 году:

*Источник: исследование IBF (Institute of Business Forecasting), проведенное в конце 2017 года. В нем приняли участие порядка 200 респондентов (специалистов по планированию и прогнозированию).

Системность мышления, широкий кругозор, способность выделять главное, умение анализировать большие объемы информации – важные качества специалиста в логистике и УЦП. Также важно умение договариваться, правильно коммуницировать, находить оптимальные решения.

При этом способность постоянно учиться и переучиваться, впитывать новые знания становится одним из важнейших факторов успеха.

Если взглянуть чуть глубже и проанализировать ключевые процессы, с которыми предстоит работать специалистам по планированию и управлению цепями поставок в будущем, то мы увидим следующую картину:


*Источник: то же исследование IBF (Institute of Business Forecasting).



Наши клиенты
  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • Вертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTI