Международный центр компетенций в области планирования производства, логистики, управления цепочками поставок, управления запасами и закупками
+7 495 720-8260
Международная сертификация APICS Тренинги и семинарыот ведущих специалистов Бизнес-симуляторинновационный формат обучения Оценка компетенцийоценка компетенций

Как можно стойко выдерживать натиск мира VUCA?

цепочки поставок в нестабильном мире - VUCA

Менеджеры по цепям поставок любят предсказуемость. К сожалению, сегодня глобальный рынок не является предсказуемым. Современный мир – это мир VUCA (изменчивый, неопределенный, сложный и неоднозначный). Компании во всех отраслях должны тщательно выработать стратегию, чтобы быть готовым к изменениям на рынке и продолжать двигаться вперед. По словам Кевина Омараха (Kevin O’Marah) главного редактора издания SCM World, цепочки поставок компаний, производящих пищевые продукты, в первую очередь должны уметь  реагировать на меняющуюся ситуацию в мире, так как это жизненноважная продукция. Одна из таких продовольственных компаний, Kellogg,  делает большие шаги в правильном направлении, о чем пишет журнал Forbes в статье «Kellogg Stabilizes The Food Supply Base: A VUCA Response» («Kellogg стабилизирует поставки продукции: ответ миру VUCA”)

Battle Creek,  крупный производитель завтраков и закусок из штата Мичиган, работает над созданием маневренности в своей базе снабжения, чтобы подготовиться к изменениям на рынке, будь то финансовые, экологические или социальные. «Усилия такого рода особенно важны в отрасли сельского хозяйства, потому что  в ней работает около 1,3 миллиарда людей, которые кормят все население планеты, но которые «чрезвычайно уязвимы» к изменениям климата», - пишет O'Marah.  В частности, при разработке своей стратегии компания Battle Creek работает над решением четырех ключевых задач: сельское хозяйство независящее от климата (сlimate smart agriculture), изменение климата и сохранение природных ресурсов, права человека, и репутация.

Компания работает над созданием растений, устойчивых к изменениям климата и повышением эффективности использования воды. Совместно с Тайландским Бюро Исследования и развития риса, Kellogg содействует развитию  тех поставщиков риса, которые предлагают засухоустойчивые сорта для азиатского рынка. Для увеличения ценности для своих поставщиков, компания работает над отслеживанием подлинность продуктов питания, а также укрепляет свою репутацию. Она работает с 700 фермерами в Боливии выращивающих органическую лебеду, которая может быть продана по более высокой цене. Также она поддерживает принцип прозрачности свои операций и открыла доступ своим британским потребителям к  базам данных своих поставщиков пшеницы.

Также компания предпринимает усилия по упрощению своей базы снабжения, в которой насчитывается тысячи прямых поставщиков и более 1600 продуктов получаемых из 20 стран мира. Эта работа влияет на их продажи. Компания укрепляет свою репутацию и старается соответствовать требования потребителей к прозрачности, достоверности и социальной ответственности цепочек поставок.

Основное в этом подходе, как утверждается в статье Forbes, это то, что Kellogg смотрит на все с точки зрения создания ценности. «Это включает в себя использование  большого количества данных, чтобы найти беспроигрышные решения для всех сторон», -  пишет O'Marah. «Это работает, например, когда вы понимаете как долгосрочные тенденции развития окружающей среды, такие как нехватка воды и угрозы биоразнообразию взаимодействуют с потребительскими тенденциями, такими как предпочтением миллениумов натуральной еды. Это помогает найти возможности для получения большей прибыли», - отмечает он. Разработка устойчивой стратегии – это прежде всего нахождение баланса между очевидными преимуществами и потенциальными затратами. Kellogg надеется, что эта стратегия позволит их цепочки поставок выполнять свои обещания и поддерживать хорошую репутацию, удовлетворять потребительский спрос и отвечать на новые вызовы.

Ответ вызовам – "подвижная" цепь поставок (эджайл - agile supply chain).

Мы не знаем, где будет мир и какими будут следующие вызовы, поэтому цепочки поставок должны быть гибкими (“agile” - ловкий, проворный, подвижный, гибкий) и готовыми реагировать на изменения. Рассмотрим определение “agile” (ловкий, проворный, подвижный) от APICS словаря, 14-е издание: «Способность успешно производить и продавать широкий ассортимент недорогих, высококачественных продуктов и услуг в короткие сроки и в разных объемах, что обеспечивает добавочную стоимость  ценность для клиентов в виде кастомизации. “Подвижные цепи поставок” объединяет четыре отличительные компетенции: стоимость, качество, надежность и гибкости».

APICS, совместно со своими партнерами по всему миру, предлагает образовательные ресурсы, чтобы помочь вам построить и поддерживать п»одвижную» цепочку поставок.

Источник: APICS



21-22 марта 2019 года

Тренинг по программе DDMRP

Наши клиенты
  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • Вертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTI