Международный центр компетенций в области планирования производства, логистики, управления цепочками поставок, управления запасами и закупками
+7 495 720-8260
Международная сертификация APICS Тренинги и семинарыот ведущих специалистов Бизнес-симуляторинновационный формат обучения Оценка компетенцийоценка компетенций

Лучшие практики в логистике: особенности логистики "живых лобстеров".

логистика лобстеров - премиальная логистика

Мы заплатим дороже за самую лучшую логистику, 

поскольку у нас очень ценный груз и 

мы не хотим разочаровывать наших клиентов.

 

Предлагаем вашему вниманию статью Chris Barnett о деятельности компании по поставкам продукции наивысшего качества и очень требовательную к быстрой транспортировке. Речь идет о добыче и поставке канадских лобстеров.  

Что кажется нам важным из опыта Tangier Lobster: 

  • сроки поставки имеют решающее значение 

  • выбор поставщика курьерских услуг зависит от региона продажи 

  • компания-производитель готова платить дороже за «быструю логистику» 

Компания работает в жестких условиях. Всего 36 часов требуется, чтобы доставить продукцию до клиента при 2% потерь. Только высокий уровень сервиса дает возможность удержать 20% мирового рынка, несмотря на более высокую закупочную цену продукции по сравнению с конкурентами. 

Чтобы добиться таких высоких результатов компания постоянно ищет новые решения в области управления цепочками поставок.  

Качество логистики постоянно мониторится: идет работа с поставщиками, находятся новые пути доставки, разрабатываются новые маршруты и т.д. 

Вопросы по улучшению логистических процессов, с которыми сталкивается компания Tangier Lobster, рассматриваются в программе APICS CLTD  в качестве примера для того, чтобы передовой опыт по улучшению логистических процессов внедрялся, распространялся и совершенствовался.  

Присылайте свои темы для обсуждения в наших публикациях. 

 

"Выигрышная стратегия Tangier Lobster - стратегия доставки свежей продукции". 

Stewart Lamont создал крупную компанию по экспорту живых лобстеров, продающую продукцию в 21 страну. Он открыто говорит своим клиентам, что они не являются его первых приоритетом. 

"Мы говорим своим клиентам, что мы не заботимся о них, мы заботимся прежде всего о лобстерах", говорит Lamont в интервью JOC.com. "И если мы заботимся в первую очередь о лобстерах и делаем их первым приоритетом в планировании нашей логистики, то это в свою очередь работает на клиентов, и на нас, соответственно." 

 

Три миллиона фунтов лобстеров авиаперевозками. 

Благодаря этой философии компания Tangier Lobster перевезла по воздуху 3 миллиона фунтов живых Nova Scotia лобстеров в 2017 году и планирует увеличить этот показатель в текущем году на 3-5%. Но не только это ведет к росту. 

Компания Tangier и 100 других членов Канадского Совета Лобстеров, воспользовались глобальным ростом спроса на живых лобстеров за последние 10 лет, при этом рост доходов населения в Китае и переезд из сельской местности в город, усилившийся в последние 5 лет, создали ненасытный аппетит к морепродуктам и, в особенности, к устрицам. 

В настоящий момент Tangier экспортирует 60% своих лобстеров в Азию, 30% в Европу, 5% в США и Ближний Восток, оставшиеся 5% - на внутренний рынок Канады. 

Если торговые связи улучшаться, то мы планируем увеличение продаж только на европейские рынки на 20-30%", - говорит Lamont. 

И дело не в устрицах. Tangier рынок экспорта имеет большие ограничения по поставкам, времени и расстоянии. 

"Все лобстеры разные от природы, и мы получаем и продаем только лучшую биологическую породу канадских лобстеров, которую мы только получить от Nova Scotia рыбаков и других дилеров лобстеров. Канадских лобстеров предпочитают американским, поскольку мы их вылавливаем до линьки, когда они максимально "мясные". Американских лобстеров ловят после линьки, когда у них более мягкий панцирь и они менее "мясные".

Основа бизнеса лобстеров - логистика. 

Основа бизнеса компании Tangier -  это "надежная, эффективная по затратам и быстрая логистика. Доставка до клиента должна осуществляться в промежутке между 35 и 36 часами. Время отсчета начинается, как только лобстера вылавливают из бассейна компании Tangier. И наша задача найти самый быстрый и надежный путь на нужный рынок." 

Мы заплатим дороже за самую лучшую логистику, поскольку у нас очень ценный груз и мы не хотим разочаровывать наших клиентов." 

Lamont лично возглавляет команду, которая разрабатывает стратегию "логистики лобстеров". У него есть контракты с тремя различными экспедиторскими компаниями в международном аэропорту Halifax и двумя в международном аэропорту Logan. Каждая их этих экспедиторских компаний имеют экспертизу на каком-то определенном рынке. " Наша цель - это соединить сильные стороны наших экспедиторов с потребностями наших клиентов. Например, один экспедитор хорошо работает на итальянском рынке, а другой на Южнокорейском. 

В Бостоне один экспедитор сфокусирован на Азии, а другие активно работают на европейских рынках. "Только небольшое количество лобстеров мы экспортируем в Америку, большинство в отели и рестораны Лас-Вегаса. Американский рынок трепетно относится к цене, а наша закупочная цена на 50 центов или даже 1 доллар дороже, чем американские лобстеры, но при этом нашу продукцию хорошо покупают в Европе и Азии. 

Tangier's рынок: 20%. 

Lamount предполагает, что его компания занимает примерно 20% международного рынка лобстеров. "Качество наших лобстеров и логистики должно постоянно измеряться, так как наши клиенты имеют очень высокие ожидания, когда они размещают у нас свои заказы. 

Tangier работает с узким кругом курьерских служб, осуществляющих авиаперевозки и не покупает места в самолетах по горячим предложениям или со скидками. "Мы редко пользуемся грузовиками, поскольку это увеличивает сроки поставок."  

Но стратегия постепенно меняется. Азиатский спрос на лобстеров, мы видим несколько новых логистических опций, появляющихся на рынке. 

Tangier Lobster постоянно ищет пути оптимизации своей цепи поставок. "Мы постоянно ищем более креативные решения в логистике, так как объемы и стоимость наших лобстеров постоянно увеличиваются". Мы стараемся избегать стыковочные рейсы и трансферов где это возможно, 48 часовое отслеживание и мониторинг температуры, улучшение технологий упаковки и держаться подальше от аэропортов, которые постоянно откладывают рейсы. 

"Наша цель - это доставить продукцию на рынок при 2% потерях. Мы не можем позволить грузу задержаться где-то в ожидании FedEx. Для нас приемлемое время стыковки от 3-х до 5-ти часов. 

Lamont ищет новые экспортные рынки на Кипре и в Португалии. Он работает напрямую с импортерами, дистрибьютерами ретейлерами "на месте, а не через брокеров и посредников". 

Что же отличает Tangier от других канадских и американских экспортеров лобстеров?  

Обеспечивая доступность для импортеров и клиентов 365 дней в году, Lamont считает: " Мы обеспечиваем самых лучших лобстеров, самую лучшую логистику и уровень сервиса для клиентов. И это не может дешево стоить.  

"Весь мир делится на два лагеря. В первом, для людей важна цена, а во втором - качество. Если для вас важнее всего качество, то мы будем всегда друзьями. 

Источник: www.joc.com 

Автор: Chris Barnett.

Комментарии: Список ограничений, с которыми сталкивается компания Tangier очень знаком многим компаниям специалистам в области цепей поставок: время и расстояние. Однако, лобстеры сами по себе довольно сложный продукт, так как срок их поставки должен укладываться в 35-36 часов. Можете ли вы доставить свою продукцию клиенту в течение менее 36 часов? Может стоит попробовать? Не все, конечно, поставляют лобстеров, но многие доставляют продукцию на дальние расстояния. И в логистике не только цена имеет значение.  Иногда надежность экспедиторской компании, с которой вы сотрудничаете, стоит платить больше. Эффективно оценивать экспедитора, включая переводчиков грузов можно обладая знаниями, которыми дает международная сертификация по логистике, транспорту и дистрибуции -  APICS CLTD (Certified in Logistics, Transportation and Distribution). 



21-22 марта 2019 года

Тренинг по программе DDMRP

Наши клиенты
  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • Вертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTI