Gartner Research выпустил новый «Магический Квадрант»
Source: Gartner (May 2017)
Компания Gartner Research[1] в мае выпустила новую версию «Магического Квадранта». Он будет полезен тем предприятиям, которые выбирают IT-поставщика для сопровождения S&OP.
Предыдущая версия «Магического Квадранта» вышла два года назад и уже значительно устарела. Приятная новость в том, что причина устаревания – в существенном прогрессе S&OP на предприятиях. Чем совершеннее процессы планирования продаж и операций, тем больше требований к программному обеспечению S&OP SODs (sales and operations planning systems of differentiation).
Например, уже не так важна способность системы поддерживать кооперацию между заинтересованными сторонами S&OP процесса. Подразумевается, что обмен данными уже налажен и не требует особого внимания. И, наоборот, на первый план выходят потребности моделировать цепочки поставок и интегрировать S&OP с операционным планированием. Требования пользователей сейчас больше ориентированы на так называемый 4 уровень зрелости S&OP предприятия, сопровождающимся моделированием ситуаций, анализом финансовых последствий и тесной интеграцией S&OP и среды оперативного планирования.
Всех производителей программного обеспечения SCP (Supply Chain Planning) условно можно поделить на четыре группы: Нишевых Игроков, Визионеров, Бросающих Вызов и Лидеров.
Нишевые Игроки могут оказаться отличным вариантом для отдельных узких проектов S&OP. Однако, они не покрывают целиком ключевые функции планирования продаж и операций. Предложения Нишевых Игроков часто могут быть развернуты как S&OP SOD в дополнение к уже существующим возможностям другого IT-поставщика.
Кто именно: Anaplan, Jonova.
Визионеры понимают направление развития рынка, имеют четкий план по улучшению своих решений. Программному обеспечению Визионеров присущи горизонтальная и вертикальная интеграция, хорошее понимание направления рынка, но они пока недотягивают до Лидеров по таким параметрам, как количество конечных пользователей и степень интеграции их IT-решений в базы пользователей. Они часто сотрудничают с другими поставщиками программного обеспечения S&OP.
Кто именно: AIMMS, Arkieva, Infor, LLamasoft, o9 Solutions, Quintiq, Steelwedge, ToolsGroup.
Испытатели сильны в техническом исполнении тех модулей, которые есть, но не имеют всех модулей в своём портфолио. Зачастую они являются вторыми вендорами или подразделениями гораздо более крупных поставщиков IT-обеспечения. Конечные пользователи в целом удовлетворены решениями таких разработчиков, но не внедряют их в качестве основных решений для глобальной поддержки своих процессов S&OP. Возможно, Испытатели еще не сформулировали для себя сильные стратегии расширения горизонтальной/вертикальной интеграции для а) – совместного планирования несколькими предприятиями б) – в тесной связке с долгосрочным стратегическим планом компании. Испытатели более узко ориентированы, чем Лидеры с точки зрения географии и отраслей применения решений.
Кто именно: Demand Solutions, Oracle (VCP), Outperform, QAD (DynaSys).
Лидеры предлагают сильные и комплексные решения S&OP SOD. Они, как правило, полностью обеспечивают новые потребности пользователей: моделирование цепочки поставок, анализ финансового воздействия планов и сценариев, интеграция с существующими SCP SOR. Лидеры демонстрируют мощные возможности S&OP SOD и в области видения и исполнения. Решения Лидеров в основном имеют приемлемую цену на программное обеспечение и затраты на внедрение, а также более быстрые сроки внедрения (через облачные платформы, шаблонные процессы, конфигурацию и упрощение портфеля). Лидеры активно развивают свои географические и отраслевые стратегии.
Кто именно: JDA, Kinaxis, Logility, OM Partners, River Logic, SAP.
В целом, анализ технологий планирования цепей поставок – это лучший способ найти решение для своей компании. Для этого стоит рассмотреть три ключевых вопроса:
- Планирование какого типа (степени зрелости) поддерживает предприятие сейчас?
- Какая технология требуется? Нужно ли базовое программное обеспечение для внедрения планирования, налаживания коммуникаций, обеспечения прозрачности планирования? Или уже требуется технологически более совершенное, дифференцированное решение?
- Как изменится среда цепочки поставок, какой тип среды планирования будет поддерживать технология SCP в будущем? Какое сочетание возможностей планирования понадобится вашей компании для поддержки будущей среды наилучшим образом?
[1] Gartner Research – пожалуй, самая известная аналитическая компания, исследующая практики управления цепями поставок. Она известна глобальным охватом предприятий-респондентов во всех индустриях.